Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты финансового планирования 5
1.1. Основные показатели финансового плана 5
ГлАВА II. Анализ финансовых показателей Туристического агентства «ЮТА-Тур» 7
2.1. Краткая характеристика организации 7
2.2. Анализ имущественного положения предприятия 9
2.3. Анализ доходности и рентабельности бизнеса 11
2.4. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 14
ГЛАВА III. Финансовый план развития ООО «ЮТА-Тур» 19
3.1. Финансовое планирование ООО «ЮТА-ТУР» на 2018 год. 19
3.2. Отклонение показателей финансового плана от показателей деятельности Компании в 2017 г. 27
Заключение 31
Список литературы: 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы, определена следующим аспектом: руководители многих предприятий незаслуженно пренебрегают такой важной стороной деятельности фирмы как финансовое планирование и контроль. В условиях финансово-экономического кризиса как никогда важно уметь и хотеть просчитывать все процессы на фирме на несколько лет вперед, уметь прогнозировать возможные изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов. Финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе оценки финансового показателей составить финансовый план развития предприятии.
Для раскрытия цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность финансового планирования;
- рассмотреть основные показатели финансового планирования;
- дать краткую характеристику объекту исследования - туристическому агенству «ЮТА-тур»;
- провести анализ финансовых показателей предприятия;
- составить финансовый план разиятия компании на последующий период;
Объектом исследования курсовой работы является туристическое агенство «ЮТА-тур».
Предметом исследования является финансовое планирование и контроль в туристическом агенстве «ЮТА-тур».
В курсовой работе была использована литература: Балабанов И.Т. Ильина А.И., Бухалкова М.И. и других.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава посвящена теоретическим основам финансового планирования. В этой главе рассматривается сущность и виды финансового планирования, контроля финансовой деятельности.
Вторая глава посвящена анализу финансовых показателей деятельности предприятия, на основе бюджета доходов и расходов и бюджета по балансовому листу. В третьей главе предложен финансовый план развития туристического агенства.
Теоретико-методологической базой исследования является современная теория финансового анализа, статистические методы исследования.
Практическая значимость состоит в разработке финансового плана предприятия.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Основные показатели финансового плана
Финансовый план включает три документа:
- отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);
- план-баланс;
- отчет о движении денежных средств. [20. c. 55]
Отчет о прибылях и убытках. С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Эта часть состоит обычно из следующих разделов:
- реализация;
- себестоимость реализованной продукции или услуг;
- операционные затраты;
- получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).
Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. [18. c. 62]
Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
На основе первых трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов, среди которых могут быть использованы:
- получение финансовых ресурсов путем акционирования;
- долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих банках, частное размещение долговых обязательств и др.);
- лизинговое финансирование. [10. c. 55]
Необходимо иметь в виду, что сумма собственного и заемного капитала фирмы должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины денежных средств в любой период времени, рассматриваемого в плане.
Каждая из альтернативных схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается по последствиям ее использования. В плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так и показатели эффективности инвестиций. [16. c. 98]
Текущее финансовое планирование нацелено на реализацию финансовой стратегии предприятия в более краткосрочном периоде. Текущее финансовое планирование охватывает составление таких финансовых планов:
1) прогноз объемов реализации;
2) баланс доходов и затрат;
3) прогнозный баланс активов и пассивов баланса;
4) план формирования и использования финансовых ресурсов;
5) расчет точки безубыточности;
6) план поступления и использования основных денежных средств.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ЮТА-ТУР»
2.1. Краткая характеристика организации
Объект анализа деятельность туристического агентства ТА «Юта-тур». Агентство существует на туристическом пермском рынке с 2000г. С самого основания Компания поставила перед собой цель: "Жить в ритме со временем и стремиться к совершенству".
В фирме работают 12 сотрудников, имеющих солидный стаж и туристическое образование. За 11 лет работы на туристическом рынке фирма разработала широкий спектр программ, которые в настоящее время являются основными видами деятельности фирмы:
- Туры во все страны мира (индивидуально и с группой)
- Организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ)
- Оздоровительные автобусные туры в Сочи, Гагры, Геленджик
- Автобусные экскурсионные туры по Европе
- Визы
- Бронирование гостиниц, авиа, ж/д билетов
- Морские и речные круизы.
По организационно-правовой деятельности фирма «ЮТА-ТУР» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), в дальнейшем именуемое общество создано гражданками РФ Пименовой Н.Н. и Авериной Н.А., в дальнейшем именуемые учредителями в соответствии с гражданским кодексом РФ и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 28.01.98 года.
ООО «ЮТА-ТУР» действует на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе под № 4030 от 13 марта 2000 года, в соответствии с которым фирме был присвоен ИНН 3015043429 и КПП 301501001 Организационную структуру фирмы «ЮТА-ТУР» можно представить в виде следующей схемы:
Фрагмент для ознакомления
3
2. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 2017. — 136 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.: Ника-Центр, 2017. – 528 с.
6. Бурцев В.В. Система финансового контроля// Библиотека финансового менеджера/http://finmanagement.ru.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 392 с.
8. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шоненко Д.В. Управление финансами на предприятии. Учебное пособие. – Спб.: Дмитрий Булавин, 2017. - 264 с.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии. — Мн: Новое знание, 2017. — 635 с.